Наука и практика


Ребята! В основной школе мы изучаем не просто учебные предметы, а фундаментальные научные направления и технологические области, знакомимся с новыми трендами в современной технике, исследуем историю научно-технических революций. Поэтому настало время учиться осуществлять научно-практическую деятельность, анализировать и оформлять результаты исследований, экспериментов и проектов.

Предлагаю Вам воспользоваться следующими рекомендациями и советами, а также изучить требования к содержанию и оформлению работы, которые соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Исследовательская работа должна содержать:

  • Титульный лист (наименование конференции, название секции, тема работы, сведения об авторах (ФИО, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (ФИО, ученая степень и звание, должность, место работы) 
  • Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц)
  • Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы)
  • Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения -эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.)
  • Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования)
  • Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные)
  • Приложения (необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием)

Оформление работы


Текст работы предоставляется в файле MS Word в виде документа для печати на бумаге формата А4. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12 пт (для текста) и 14 пт (для заголовков), межстрочный интервал 1,5 (в тексте) и 2 (после заголовка). По требованию экспертов файл отправляется электронной почтой на указанный адрес для предварительного изучения. Для участия в конференции файл распечатывается и вкладывается в папку с скоросшивателем.

Страницы должны быть пронумерованы.

Имя электронного файла – «Фамилия автора_РАБОТА.doc»

Объем работы - не более 10-15 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Примеры и подробные детали оформления работ

Откройте по ссылке мультимедийное руководство в форме презентации Оформление научной работы 

Этапы исследовательской деятельности

  • Подготовка (выбор темы, целеполагание, постановка задач, выдвижение гипотез)
  • Проведение исследований и экспериментов
  • Оформление исследовательской работы
  • Подготовка к представлению работы (презентация, выступление)

План выступления при защите исследовательской работы
  1. Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы;
  2. Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;
  3. Цели и задачи работы;
  4. Структура работы (сколько и какие главы, кол-во страниц);
  5. Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию);
  6. Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);
  7. Описание собственного исследования (представление практической части);
  8. Полученные результаты, выводы;
  9. Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);
  10. «Спасибо за внимание».

Регламент выступления и рекомендации

  1. Время на представление работы – 7 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты.
  2. Форма одежды – деловая.
  3. Выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным.
  4. Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой.
  5. Можно выходить с папкой и иметь перед собой план выступления, но полностью читать текст нельзя.
  6. Выступление сопровождается презентацией. Пункты 1, 2, 3, 5, 8, 10 рекомендуется представить в презентации каждый на одном отдельном слайде. Пункты 6-7 могут быть представлены на 3-5 слайдах каждый.
  7. Презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Много текста в презентации быть не должно, она должна содержать лишь основные положения, а также фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.
  8. В процессе выступления рекомендуется обращать внимание слушателей на слайды, используя лазерную указку. Например: «Как проводился этот опыт — вы видите на слайде»; «Результаты проведенного опроса представлены в диаграмме на слайде», «Как мы видим, схема …» и т.д.
  9. Отвечая на вопросы, выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику. Используемая форма самопрезентации — «мы», например «Проведенное нами исследование …» (мы = я, мой научный руководитель, слушатели, ученые, книги которых я взял за основу).
  10. В ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д.
Критерии оценивания экспертами
  • Актуальность и новизна выбранной темы;
  • Соответствие заявленной темы и содержания работы;
  • Соответствие цели, задач и результатов работы;
  • Степень знакомства автора с литературой по теме;
  • Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;
  • Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач;
  • Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы;
  • Умение анализировать полученные результаты;
  • Сформированность и аргументированность собственного мнения;
  • Язык изложения;
  • Уровень владения терминологией;
  • Грамотность оформления работы;
  • Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;
  • Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий